Ночная праранойя

Ночная паранойя

Взгляд на тебя… стоп… застыл, сухой и безразличный. А потом строго в сторону.
Пустые разговоры не о чем с общими друзьями на кухне. Ты ловишь каждый звук, каждую фразу мою. А я легко и непринужденно  говорю о вещах, о которых раньше и думать не могла. Да, я теперь не та, я теперь намного сильнее. Жесткие фразы, сухие насмешки. Уверенно и гордо о том, в чем ты, наверняка, не разбираешься…
Ты удивлен,  видеть меня такую?... Честно говоря, я тоже… И для чего весь этот спектакль?  Хотя, хочу признать, что я держусь на высоте, такая независимая и смелая… А вот ты слегка растерян.  Что, не понимаешь, что происходит? Да я тоже, тоже не понимаю…
Исчезаю в проеме двери. В зале людно и гулко, все веселятся. Я тоже улыбаюсь, но это нелегко. Безразлично отвечаю на твои вопросы, так, между делом. Вот видишь, я от тебя совсем не прячусь. Вот смотри, вся перед тобой, но не твоя, показываю всем своим видом, что мне абсолютно пофиг. Хотя в этот момент каждый из нас понимает, что это далеко не так… К сожалению…
Солнце уже село. И мне от этого легко и радостно… Вот только не могу понять, почему… Еще час, два и все начнут расходиться. Твой двоюродный брат говорит, что я могу остаться. Я неловко улыбаюсь, киваю головой… Спасибо… Пряча от тебя усталый взгляд, бреду в комнату, прямо по коридору, в которой я иногда живу, когда дома становится невыносимо… Закрываю за собой дверь… Кровать, стол, кресло… Но я усаживаюсь на широкий подоконник, поджав колени к груди, и жду, когда же все утихнет, все, кто остался, улягутся, и в квартире потухнет свет. Стараюсь не  о чем не думать. Каждый шорох, каждое движение за дверью отбивается ударом сердца… не твоего…
Проходит час, два… Мысли растворились в  тишине, глаза устали видеть твой образ, застывший в воздухе. Немного жарко… Густая, вязкая темнота растеклась по комнате, затопила ее… Я ныряю в нее… А она, разливаясь по квартире, несет меня по коридору мимо двери, за которой возможно ты, на кухню… Здесь прохладно и одиноко. В суровом ожидании замерли грязные кружки и ложки в мойке… В голове проносятся картинки, как еще несколько часов назад здесь был спектакль в моем исполнение. А ты сидел вот на этой табуретке. Мимолетные взгляды, отрывки каких-то фраз… Все тише…и тише…
Прижимаюсь теплым лбом и ладонями к холодному стеклу, вдыхаю его запах. За окном город провалился в бездонную ночь. Лишь фонари вдоль проспектов строго смотрят на меня… Чего, мол, не спишь… А вот не сплю и все… Разгоняюсь и… словно гибкая кошка, перепрыгиваю с крыши на крышу взглядом…
И снова меня накрывает и уносит поток вязкой темноты обратно в маленький мир, огороженный четырьмя стенами… Дверь открыта, и из комнаты доносится до боли знакомый запах… Ты в кресле… Сердце колотится так, что кажется, от его стука все проснуться. Сажусь на кровать, подбирая под себя колени. Просто смотреть на тебя, неотрываясь, мысленно гладить тебя по голове… И внутри меня разливается тепло… Молчи… И не смотри на меня, так легче справиться с желанием причинить тебе боль. Цепким пальцами сжимать твою худую шею… Все сильнее и сильнее!.. Сильнее!... Нет… нет, ничего, все нормально… Просто дай мне посмотреть на тебя… Ум-м-м-м-м-м-м-м….
Прятать лицо в ладони и ненавидеть себя за то, что хочется плакать… от боли, от обиды, от счастья, от того, что ты сидишь  в пару метрах от меня и ближе уже никогда не будешь. От того, что ночь, а спать не хочется, от страха, что ты поймешь, что я все тот же ребенок, наивный и доверчивый, который всего боится… который любит шоколад и воздушные шары, не знает, что такое аська… Ребенок, которому так хорошо с тобой, смелым решительным… Предательски накатываются слезы… А ты закрываешь за собой дверь… А я еще слышу твои шаги в коридоре… Поперек кровати, скрутившись калачиком (так легче дышать), слушаю, как безжалостно стрелки часов отрывают секунду за секундой…
Жду, когда же все оборвется, превратится в черную дыру… Почти в полудреме, но все еще открываю глаза… Я помню, как пролетал час за часом, я помню, как начинало светать, но я не помню, спала ли я… 5 часов… Понимаю, что спать уже не хочется, но всеравно пытаюсь заснуть… К 6-ти часам это превратилось в пытку… Поспать, ну хотя бы часик… А нет. Солнце уже заливает комнату жидкой позолотой, уже слышно, как проснулся мой город… Город, в котором я проведу целый день в ожидании ночи. Целый день опять копаться в своем больном воображении, наслаждаться его плодами и впадать от наслаждения в экстаз… Не веря, что это все в моей голове…
А самое главное не думать о тебе, хотя бы мгновение…
 Так легко… Так хорошо…
© Маша Кузнецова 2008

Комментариев нет:

Отправить комментарий